Кружок "Смешарики"




Срок реализации программы 2 года.
Первый год обучения – дети 5-6 лет.
Второй год обучения – дети 6–7 лет.
Занятия ведутся в групповой и форме обучения. Общее количество непосредственно образовательной деятельности — 64 занятия в год. Организация: Проводится 2 групповых занятий в неделю, (8 занятий в месяц во второй половине дня). Продолжительность занятий:
в первый год обучения: 25 минут;
во второй год обучения:30 минут.
Модель организации педагогического процесса
· Специально организованное обучение
· Совместная деятельность педагога (П) и ребёнка (Р)
· Самостоятельная деятельность детей
· Беседы
· Игровая (сюжетно-ролевые, дидактические, словесные, интеллектуальные игры)
· Речевая (сказки, стихи, загадки, описательные рассказы, сравнение, объяснения, рассуждения, умозаключения, аргументация и т.д.)
· Интеллектуальная .
· Игры с куклами,игрушками.
· Игры — драматизации.
Организация взаимоотношений
· Педагог - ребёнок
· Ребёнок - ребёнок
· Ребёнок - педагог
Формы занятий. Приёмы
· сюрпризные моменты
· индивидуальная
· подгрупповая
Методы
· игровая мотивация
· новизна материала
· проблемные ситуации
· наглядный
· словесный практический
· игровой
Средства обучения:
Игры, сказки,стихи,загадки
Инсценировки и драматизация
Объяснение
Чтение воспитателя
Показ
Личный пример
Беседы
Просмотр видеофильмов
Наблюдения.
Технология проведения: Сущность состоит в конструировании творческого процесса по модели субъект-субъектного взаимодействия с ребѐнком через раскрытие творческого потенциала в речевых умениях, в использовании жестов, мимики.
Структура занятий :
Коммуникативные игры
Игры, направленные на развитие воображения, внимания
Игры на развитие выразительной и диалогической речи
Игры с элементами танцевальных движений.
Культура и техника речи
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковые игры
Этюды
Инсценировки и драматизация
Изготовление атрибутики и варьируется в зависимости от тем
В структуре изучаемой программы выделяются следующие разделы:
1. «Театрализованная игра»
2. «Ритмопластика»
3. «Культура и техника речи»
4. «Основы театральной культуры»
Изучение программы «Смешарики» завершается постановкой спектакля.
Программа занятий
Данная программа, составленная Бирюк Мариной Эдуардовной, педагогом высшей категории, является актуально важным документом по организации занятий по интеллектуальному и художественно-эстетическому развитию личности ребенка в условиях дополнительного образования.
Она имеет такие разделы: пояснительная записка, цели и задачи, формы проведения занятий, принципы построения учебного занятия, учебно-тематический план, содержание изучаемого материала, оценка результатов обучения, контроль знаний, умений и навыков, методическое обеспечение программы, список литературы, приложения. Программа определяет наиболее оптимальные и эффективные для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса ; составлена с учетом развития воспитанников, уровня их способностей, а также возможности педагога и состояния учебно-методического и материально-технического обеспечения МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 183».
Рецензируемая программа соответствует требованиям СанПиН. Программа вводит детей в большой и удивительный мир театра. Актуальностью данной программы является развитие эмоций, интеллекта и творческих способностей детей, развитие эмпатии, воображения, развитие коммуникативности, повышение уровня развития мыслительных операций, памяти.
Автор подчеркивает, что работа в кружке создает предпосылки к развитию и познавательной сферы: достигается эмоциональная стабильность и зрелость, раскрепощенность, угасают проявления агрессивности,замкнутости, становится адекватной самооценка, ребенок получает незаменимый опыт работы в коллективе, правильно занимает место лидера.
Особенностью программы является тот факт, что дети. посещая кружок, не просто играют , а ещё расширяют круг знаний, получая новые навыки и опыт. Также они учатся преодолевать свои страхи, бороться с напряжением и неуверенностью. Повышают интеллектуальный уровень.
Программа составлена для занятий с детьми с 5 до 7 лет в условиях дошкольного учреждения. Структура программы базируется на общедидактических и специфических принципах, а главное – принцип преемственности, соблюдение которых способствует формированию эстетически развитой личности, воспитанию худ
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Знакомить детей с различными видами театра.
2. Развивать у детей интонационную выразительность речи; умение чисто и чѐтко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
3. Развивать диалогическую речь детей в процессе театрально - игровой деятельности.
4. Совершенствовать у детей пластику движения, мимику, танцевальные и игровые импровизации.
5. Развивать умение оценивать поступки героев, выделяя положительные и отрицательные качества персонажей; чувствовать юмор.
6. Развивать у дошкольников потребности в самостоятельной театральной деятельности.
7. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление, сообразительность, инициативу.
8.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
ожественного вкуса , высокого интеллекта и всех видов мышления.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника