Кружок "Здоровячок"




Дополнительная общеразвивающая программа «Здоровячок» предназначена для детей 5-6 и 6-7лет (старшая группа 5-6 лет, подготовительная 6-7лет) и каждая рассчитана на 1 год обучения. Численность детей в каждой группе кружка составляет 5- 7 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня длительностью в старшей группе 25 мин, в подготовительной -30 мин. В месяц- 8 занятий, в год 64. Обучение одного комплекса составляет 8 занятий.
Принципы формирования программы дополнительного образования «Здоровячок»
В соответствии с ФГОС рабочая программа опирается на следующие принципы:
· принцип индивидуальности;
· принцип наглядности;
· принцип постепенности «от простого к сложному»;
· принцип систематичности.
· принцип доступности;
· принцип учета возрастного развития движений;
· принцип чередования нагрузки;
· принцип сознательности и активности.
Этапы обучения
Овладеть огромным разнообразием движений, композиций, комплексов упражнений, соединить их в одно целое, превращая их в лечебно-профилактический танец под музыку- задача для ребенка весьма сложная. Она может быть реализована только при последовательном поэтапном обучении:
Начальный этап- создание предварительного представления. Педагог знакомит с комплексом лечебно-профилактического танца, используя методы показа, словесного объяснения, апробирования некоторых элементов. Демонстрация каждого упражнения должна быть четкой, яркой, выразительной, желательно с использованием гимнастической терминологии, так как это является наиболее важным звеном процесса обучения.
Этап углубленного разучивания- уточнение и совершенствование деталей техники выполнения. Педагог разучивает с детьми отдельные двигательные действия, подводит детей к пониманию закономерностей движений, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения. Уточняется техника выполнения, ведется работа по выявлению и устранению ошибок. Дети создают двигательные представления сначала без музыки, а затем под музыкальное сопровождение.
Этап закрепления и совершенствования- образование «готового» двигательного навыка, соединение его в комбинации с другими, и выполнения целого комплекса под музыку. Особое внимание при выполнении любого движения на этом этапе уделяется гибкости, пластичности, выразительности, сохранение чувства ритма и темпа.
В лечебно-профилактическом танце иногда трудно применить всю этапность обучения, так как дети торопятся, хотят овладеть сразу всеми движениями. Задача на всех выше перечисленных этапах состоит в формировании «школы движений», гимнастического стиля, показа упражнений с хорошей амплитудой и техникой движения, не снижая значения оздоровительно-профилактических задач.
Программа занятий
В основе программы прослеживаются принцип от простого к сложному, принципы доступности, наглядности, индивидуального подхода. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности». Использование степ - платформ - это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.
Актуальность программы в том, что она разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, занятия на степах, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму.
Задачи: развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ - платформах; формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку ;воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; воспитывать чувство уверенности в себе.
Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей.
Цель: совершенствование морфологических и функциональных систем организма и развитие мускулатуры.
Задачи: укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний, и имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
Программа решает ряд интегрированных задач:
Физическую: повышение функциональных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, укрепление костно-мышечного корсета); развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной систем организма; развитие физических качеств: мышечная сила, гибкость, подвижность, выносливость, координация, скорость.
Познавательную: - расширяет кругозор выполняемых упражнений, учит запоминать движения в определенной последовательности, и выполнять их под музыку, соблюдая чувство ритма и темп.
Воспитательную: - вырабатывает внимательность, сосредоточенность, целеустремлённость, повышать интерес к здоровому образу жизни, спорту.
Эстетическую: содействие развитию чувства ритма, музыкальности, умению эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движении, умению согласовывать движения с музыкой; развитие пластичности, грациозности.
Планируемый результат:
· выполнять упражнения без предметов и с предметами под музыкальное сопровождение;
· выполнять упражнения из разных исходных положений (лежа на животе, на спине, на боку, сидя, в упорах присев, стоя на коленях);
· выполнять общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте, в передвижениях, беге, прыжках;
· развивать мышечную силу (формирование «мышечного корсета»), выносливость, гибкость и подвижность в различных суставах и других двигательных способностей.
Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ - платформах; формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку ;воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; воспитывать чувство уверенности в себе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника