Кружок "Здоровячок"

Педагогический работник Кандаурова Татьяна Владимировна.
Педагогический работник
Кандаурова Татьяна Владимировна

Дополнительная общеразвивающая программа «Здоровячок» предназначена для детей 5-6 и 6-7лет (старшая группа 5-6 лет, подготовительная 6-7лет) и каждая  рассчитана на 1 год обучения. Численность детей в каждой группе кружка составляет 5- 7 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня длительностью  в старшей группе 25 мин, в подготовительной -30 мин. В месяц- 8 занятий, в год 64. Обучение одного  комплекса составляет 8 занятий.

Принципы   формирования программы дополнительного образования «Здоровячок»

В соответствии с ФГОС рабочая программа опирается на следующие принципы:

·       принцип индивидуальности;

·       принцип наглядности;

·       принцип постепенности  «от простого к сложному»;

·       принцип систематичности.

·       принцип доступности;

·       принцип учета возрастного развития движений;

·       принцип чередования нагрузки;

·       принцип сознательности и активности.

Этапы обучения 

Овладеть огромным разнообразием движений, композиций, комплексов упражнений, соединить их в одно целое, превращая их в лечебно-профилактический танец под музыку- задача для ребенка весьма сложная. Она может быть реализована только при последовательном поэтапном обучении:

Начальный этап- создание предварительного представления. Педагог знакомит с комплексом лечебно-профилактического танца, используя методы показа, словесного объяснения, апробирования некоторых элементов. Демонстрация каждого упражнения должна быть четкой, яркой, выразительной, желательно с использованием гимнастической терминологии, так как это является наиболее важным звеном процесса обучения.

Этап углубленного разучивания- уточнение и совершенствование деталей техники выполнения. Педагог разучивает с детьми отдельные двигательные действия, подводит детей к пониманию закономерностей движений, усовершенствованию ритма, свободного и слитного выполнения. Уточняется техника выполнения, ведется работа по выявлению и устранению ошибок. Дети создают двигательные представления сначала без музыки, а затем под музыкальное сопровождение.

Этап закрепления и совершенствования- образование «готового» двигательного навыка, соединение его в комбинации с другими, и выполнения целого комплекса под музыку. Особое внимание  при выполнении любого движения на этом этапе уделяется гибкости, пластичности, выразительности, сохранение чувства ритма и темпа.

В лечебно-профилактическом танце иногда трудно  применить всю этапность обучения, так как дети торопятся, хотят овладеть сразу всеми движениями. Задача на всех выше перечисленных этапах состоит в формировании «школы движений», гимнастического стиля, показа упражнений с хорошей амплитудой и техникой движения, не снижая значения оздоровительно-профилактических задач.

Программа занятий

В основе программы прослеживаются принцип от простого  к сложному,  принципы доступности, наглядности, индивидуального подхода. У многих потребность в двигательной активности настолько велика, что врачи и физиологи называют период от пяти до семи лет «возрастом двигательной расточительности». Использование степ - платформ - это новое направление оздоровительной работы. Эффективность занятий на степах подтверждено опытом коррекционных медицинских центров Европы. Степ - платформа является многофункциональным оборудованием, обеспечивающим решение общеразвивающих и профилактических задач.

Актуальность программы в том, что она разработана с учетом особенностей психомоторного развития дошкольников, реального уровня их физической подготовленности. Игры и эстафеты, занятия на степах, подвижные игры с мячом дают возможность каждому ребенку познакомиться с элементами спорта, почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни, доброте, коллективизму.

Задачи: развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ - платформах; формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку ;воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; воспитывать чувство уверенности в себе.

Отличительными особенностями данной программы является расширение возможностей физического воспитания на основе планирования и организации процесса развития двигательных способностей и максимального приближения занятий к игровой деятельности, соответствие их содержания возможностям и подготовленности детей.

Цель: совершенствование морфологических и функциональных систем организма и  развитие мускулатуры.

Задачи: укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний, и  имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

Программа решает ряд интегрированных задач:

Физическую: повышение функциональных возможностей организма, умственной и физической работоспособности; оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика нарушения осанки и плоскостопия, укрепление костно-мышечного корсета); развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой, нервной систем организма; развитие физических качеств: мышечная сила, гибкость, подвижность, выносливость, координация, скорость.

Познавательную: - расширяет кругозор выполняемых упражнений, учит запоминать движения  в определенной последовательности,   и выполнять их под музыку, соблюдая чувство ритма и темп.

Воспитательную: - вырабатывает внимательность, сосредоточенность, целеустремлённость, повышать интерес к здоровому образу жизни, спорту.

Эстетическую: содействие развитию чувства ритма, музыкальности, умению эмоционального выражения, закрепощенности и творчества в движении, умению согласовывать движения с музыкой; развитие пластичности, грациозности.

Планируемый результат:

·       выполнять упражнения  без предметов и с предметами под музыкальное сопровождение;

·       выполнять упражнения из разных исходных положений (лежа на животе, на спине, на боку, сидя, в упорах присев, стоя на коленях);

·       выполнять общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте, в передвижениях, беге, прыжках;

·       развивать мышечную силу (формирование «мышечного корсета»), выносливость, гибкость и подвижность в различных суставах и других двигательных способностей.

Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).

Формировать навыки правильной осанки развивать мышечную систему через упражнений на степ - платформах; формировать умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку ;воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; воспитывать чувство уверенности в себе.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике